Поиск по публикациям и новостям

Подводные газовозы для транспортировки по Северному морскому пути разрабатываются Курчатовским институтом
Россия может первой в мире внедрить подводные газовозы для доставки грузов

Министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил о перспективном проекте подводных газовозов, разрабатываемом Курчатовским институтом. Эти суда могут стать частью инфраструктуры Северного морского пути (СМП), обеспечивая перевозку сжиженного природного газа (СПГ) подо льдами Арктики.

Курчатовский институт, известный своими разработками в области атомной энергетики и подводных технологий, вероятно, использует опыт создания атомных подводных лодок для проектирования этих судов. По словам Старовойта, в акватории СМП уже работают 12 ледоколов, включая 8 атомных, а к 2030 году планируется увеличить грузооборот арктических портов более чем на 34 млн тонн.

Подводные газовозы — это принципиально новый тип судов, способных перемещаться подо льдом, что значительно повысит эффективность грузоперевозок в условиях сложной ледовой обстановки. В отличие от традиционных ледоколов и танкеров, такая технология минимизирует зависимость от ледовой обстановки и сократит сроки доставки.

Северный морской путь — ключевая транспортная артерия России, связывающая европейские и дальневосточные порты. В 2024 году объем перевозок составил 37,9 млн тонн, включая 3,1 млн тонн транзитных грузов.

Читайте ещё материалы по теме:

Доходы от акций ВТБ в 2024-2028 годах направят на развитие судостроительных мощностей ОСК

Новый ледовый патрульный корабль проекта 22120 для ФСБ России спущен на воду

Рекордный прорыв: токамак Т-15МД Курчатовского института достиг тока плазмы 500 кА

Источники
ТАСС
2 комментариев
Комментировать
Лечь бы на дно, как подводная лодка...чтоб не смогли запеленговать...В.С.Высоцкий!😊
1
Ответить
Курчатовский институт ведущий по разработкам подводного флота? Ну да, всего это знал...
0
Ответить
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной