С началом дождей в центральной России автожурналист Максим Кадаков призывает водителей быть особенно внимательными на дорогах. По его словам, в условиях сильных осадков важно помнить о рисках, связанных с аквапланированием.

Главное — без резких движений рулем. Если едем прямо и влетаем в лужу, то руль держим прямо, не поворачивая, иначе при возвращении зацепа колес машина резко дернется в сторону — и тогда аварии не избежать.
Напомним, что основные признаки аквапланирования: руль резко «легчает», машина не реагирует на его повороты, пропадает шум трения шин о дорогу. Кроме этого появляется шум воды в арках, автомобиль может начать скользить в сторону или по прямой, несмотря на действия водителя. В лабораторных условиях аквапланирование обычно возникает при 70–100 км/ч, но в реальности возможно и при 40 км/ч в зависимости от состояния дороги, шин и глубины воды.
Читайте ещё по теме:
АвтоВАЗ рассказал, как автомобили Lada проверяют на герметичность
Автошколы в России перейдут на дистанционное обучение
Что для водителей изменилось с 1 июня 2025 года: важные нововведения