Поиск по публикациям и новостям

CША решили довести до ума советский проект супербомбардировщика М-60
В 1960 году проект ОКБ Мясищева закрыли, посчитав самолёт слишком дорогим

Американская авиакомпания United Airlines заключила контракт о закупке до 200 самолётов JetZero Z4 с нестандартной компоновкой «летающее крыло». Воздушное судно удивительно напоминает советский самолёт М-60, разрабатывавшийся в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) Владимира Мясищева в конце 1970-х годов.

Нереализованный проект М-60
Нереализованный проект М-60

JetZero Z4 рассчитан на перевозку 250 пассажиров и летает на обычном реактивном топливе, а силовые установки позволят использовать другие экологически чистые смеси авиационного топлива.

Советский проект М-60, как и JetZero, представлял собой самолёт с крыльями большого удлинения, с несущим эллипсоидным фюзеляжем и V-образным вертикальным оперением. Двигатели должны быть установлены сверху в хвосте лайнера.

Аэродинамическую схему М-60 выбрали для военных целей самолёта высотной разведки. Всё было подчинено задаче достижения высоты 25 000 метров при специальном оборудовании и большом запасе топлива.

JetZero Z4
JetZero Z4

К 1960 году на совещании по перспективам развития стратегических систем оружия проект решено было закрыть, так как доставка ядерного вооружения таким бомбардировщиком была слишком дорогой по сравнению с другими появившимися в то время возможностями: межконтинентальные ракеты оказались намного выгоднее.

Ранее www1.ru сообщал, что черты российских Су-34 и Су-24 заметили на первом снимке уникального истребителя 6-го поколения J-36.

Читайте ещё материалы:

«Аэрофлот» официально сфокусируется на МС-21: грядёт конкуренция с Аirbus 320, Boeing 737 и Boeing 737 Max

Boeing и Airbus не нужны: российская авиакомпания сосредоточится только на МС-21

Иркутску придётся потрудиться: «Аэрофлот» планирует получить более 100 самолётов МС-21

Источники
ridus.ru
1 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной