Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс») испытал судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор-2020» проекта 03830 (строительный номер 205). Об этом сообщила пресс-служб разработчика специалистами конструкторского бюро «Си Тех».
«Метеор-2020» способно работать на волне до 2 метров. Одним из ключевых достижений нового судна стало увеличение пассажировместимости на 20% и улучшение мореходности на 20-30% благодаря уникальным решениям, отличающим его от традиционных судов этого типа.
Судно обеспечивает комфортные условия для пассажиров и экипажа во время длительных рейсов, которые могут длиться более 8 часов. Автономность по запасам топлива составляет 13 часов непрерывного хода.
Просторный салон вмещает 122 пассажира и оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту через Wi-Fi, а также багажным отделением и закрытыми полками для ручной клади. Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа, а также обеспечению условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и матерей с младенцами.
Модернизированная крыльевая схема типа «утка» является одной из особенностей нового судна. Она обеспечивает большую мореходность, позволяя преодолевать высокие волны без автоматической стабилизации, а также снижает перегрузки и амплитуду качки. Это упрощает подъем как носового, так и кормового крыльев, что особенно важно при движении по мелководью или подходе к необорудованным берегам.
Ранее www1.ru сообщал, что скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Евпатория» передали заказчику.
Читать материалы по теме:
Земснаряд с роторным рыхлителем «Лотос-2» вышел на ходовые испытания на Волгу
Морскую эвакуационную систему испытали на пароме «Александр Деев» на Сахалине
Теплоход «Давид Пашаев» и буксир «Муромец» отправили на доковый ремонт в Архангельск