Критический износ: 100 двигателей для Ми-8 требуют срочной замены

Рост цен на ремонт вертолетных моторов делает нерентабельным обслуживание старых агрегатов

Вертолетная отрасль России столкнулась с серьезной технологической проблемой: около 100 двигателей для Ми-8, находящихся в эксплуатации, требуют немедленной замены. По данным Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), дальнейший ремонт устаревших силовых установок экономически нецелесообразен из-за резкого роста затрат. В «Ростехе» и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что ресурс многих моторов уже исчерпан, и необходима масштабная программа по их обновлению.

Стоимость капитального ремонта двигателей ТВ2-117 за последние два года выросла на 209%, а для ТВ3-117 — на 291%. Запчасти также подорожали: например, лопасти несущего винта стали дороже на 189%.

Почти в три раза увеличилась цена на моторы после капремонта. Если до 2022 года отремонтированный двигатель стоил 25–30 млн рублей, то сейчас — 75–90 млн. Мало кто из эксплуатантов закладывал такой рост в бизнес-модели.
Дмитрий Ермилов, генеральный директор оператора запчастей «Русский дом авиации», руководитель рабочей группы по поставкам авиационно-технического имущества в АВИ

Сроки поставок критически важных агрегатов растягиваются до 2027–2028 годов, что приводит к длительным простоям вертолетов. В среднем, один борт простаивает 1–3 месяца в год, а в некоторых случаях — до полугода.

Двигатели ТВ2-117, разработанные еще в 1960-х, больше не соответствуют современным требованиям безопасности. ОДК официально прекратила их обслуживание. Согласно данным Объединённой двигателестроительной корпорации, на смену ТВ2-117 пришли новые двигатели — семейство ТВ3-117, различные версии которого под названием ВК-2500 производятся на петербургском предприятии «ОДК-Климов».

Эксплуатация вертолетной техники с устаревшими моторами может представлять угрозу безопасности. Наши предприятия располагают достаточными мощностями для замены устаревших ТВ2-117 на современные ВК-2500.
Пресс-служба ГК «Ростех»

Авиакомпании и производители ищут компромисс. Одним из решений может стать программа ремоторизации.

Для решения проблемы нужен льготный лизинг для обновления парка вертолетных авиадвигателей. Без поддержки государства эксплуатанты закупать новые моторы не смогут.
Дмитрий Ермилов, генеральный директор оператора запчастей «Русский дом авиации», руководитель рабочей группы по поставкам авиационно-технического имущества в АВИ

Вопрос стоит остро: в России эксплуатируется 500–600 Ми-8, многие из которых летают более 40 лет.

Читайте ещё материалы по теме:

Вертолёт Ми-8 совершил жесткую посадку в ХМАО из-за проблем с двигателем

Ростех поставил девять новых вертолетов Ми-8МТВ-1 для санавиации

Доработка за 802 миллиона рублей: вертолёт Ми-171А3 получит модернизированные фюзеляж и топливный бак

Источники
Известия

Сейчас на главной