По старым чертежам: производство главных передач для вездеходов типа МТ-ЛБ «мотолыга» первым в России наладил ИЗГТ

Иркутский завод гусеничной техники освоил выпуск агрегатов, которые не производились с 90-х годов

«Иркутский завод гусеничной техники» (ИЗГТ) освоил производство главных передач для вездеходов типа МТ-ЛБ. Ранее, с 60-х до 90-х годов, единственным производителем таких агрегатов был Харьковский тракторный завод (ХТЗ).

Последние 25–30 лет эксплуатация МТ-ЛБ обеспечивалась за счёт запасов старых агрегатов или восстановленных деталей. Однако склады начали пустеть, и ИЗГТ решился на амбициозный шаг — полностью воспроизвести трансмиссию с нуля, вложив почти все свободные средства в этот проект.

На запуск производства главных передач для МТ-ЛБ предприятие инвестировало около 450 миллионов рублей. От идеи реверс-инжиниринга отказались из-за его продолжительности — вместо этого удалось найти и выкупить подлинную конструкторскую документацию на харьковскую коробку передач у двух частных владельцев в России.

Вездеход типа МТ-ЛБ
Вездеход типа МТ-ЛБ

После оцифровки чертежей ИЗГТ закупил старое оборудование времён СССР, ГДР и России, чтобы опробовать изготовление первых деталей. Затем предприятие перешло к закупке современного оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ) и запустило серийное производство.

Сегодня ИЗГТ готов выпускать от 8 до 15 главных передач для МТ-ЛБ в месяц. Конструкция теперь полностью российская — предприятие организовало широкую кооперацию с поставщиками из разных регионов страны, включая Самару, Набережные Челны, Курган, Барнаул и Заволжье.

Читайте ещё материалы:

Эталон мангалостроения: боевую «мотолыгу» превратили в неприступную крепость благодаря хитрой задумке

«Супермангалу» на «мотолыге» нашли рациональное объяснение: легендарный фронтовой тягач стал невидимым для тепловизоров

Неубиваемая российская «мотолыга»: неприметный пахарь на передовой

Сейчас на главной