В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) разработали новую технологию, позволяющую создавать легкие аккумуляторы, которые по своим техническим характеристикам не уступают литий-ионным батареям, используемым в смартфонах. Основой для изготовления этих аккумуляторов служит проводящий ток полимер.
Структурные звенья (мономеры) полимерной основы перемежаются с молекулами гидрохинона. Это обеспечивает максимальное насыщение аккумулятора зарядом. Две из трех молекул в полученном полимере выступают в роли накопителей заряда, что позволяет достичь высокой емкости аккумуляторов — от 85 до 112 миллиампер-час (мАч) на грамм материала. Это значение сопоставимо с емкостью литий-ионных аккумуляторов, которая составляет в среднем 140 мАч на грамм, в то время как свинцовые аккумуляторы имеют емкость 50–60 мАч.
В полученном сополимере процессы накопления и отдачи заряда, связанные с фрагментами гидрохинона, происходят с 99% эффективностью. Это значит, что практически весь заряд, потраченный на зарядку (окисление) материала, возвращается при его разрядке (химическом восстановлении).
Профессор кафедры электрохимии СПбГУ Олег Левин отметил, что теоретический предел емкости нового материала может превышать 200 мАч. Это открывает перспективы для дальнейших исследований и разработок в области аккумуляторных технологий.
Ранее www1.ru сообщал, в Москве разрабатывают аккумуляторы нового поколения.
Читать материалы по теме:
В Сибири испытывают новые морозоустойчивые материалы для российских аккумуляторов
В Новосибирске изготовили двигатели для исследовательского ядерного реактора
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие