Восемь лет назад, 28 мая 2017 года, с аэродрома Иркутского авиазавода впервые поднялся в небо опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Полёт продолжался 30 минут на высоте 1000 метров и скорости 300 км/ч под управлением лётчиков-испытателей, Героев России Олега Кононенко и Романа Таскаева.
Прошло восемь лет. Несмотря на все вызовы, российская авиация смогла сертифицировать МС-21, оснастить его отечественным крылом, двигателями, системами и агрегатами. Сегодня пять опытных машин проводят сотни часов в воздухе, успешно проходя десятки сложнейших испытаний.
Импортозамещенный самолет МС-21 стал символом преодоления санкционного давления, уход западных партнеров внес коррективы в проект, но не заморозил его, заявили в «Ростехе».
МС-21 — первый магистральный пассажирский самолёт, разработанный в России в постсоветский период. Его типовая вместимость — от 163 до 211 пассажиров. Производством занимается корпорация «Иркут».
Читайте еще материалы:
Без нее МС-21 и SJ-100 не полетят: ОДК объяснила работу системы охлаждения лопаток турбины
«Самолеты МС-21 и SJ-100 мы не увидим»: мрачный прогноз о судьбе авиапрома в России
Производство МС-21, SJ-100 или нового Як-40 могут открыть на Северном Кавказе