ООО «НПК Морсвязьавтоматика» планирует построить собственную верфь для серийного производства гибридных катамаранов с выдвижными подводными крыльями. Ожидаемый объем производства — 12 судов в год. Первый образец могут представить уже в середине 2027 года.
Компания уже имеет опыт разработки судов, включая проект Ecovolt, первый образец которого был спущен на воду в Петербурге в 2020 году. Серийное производство судов Cityvolt и Ecocruiser, в разработке которых также участвовала компания, сейчас ведется на верфи «Эмпериум» в Ленобласти.
Сейчас «Морсвязьавтоматика» намерена начать собственное серийное производство скоростных катамаранов. Рассматриваются локации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для размещения верфи, однако окончательное решение о месте еще не принято.
Верфь будет больше похожа на автомобилестроительный завод, с конвейерной системой, где в начале будет укладка стеклоткани, а в конце — спуск готового судна на воду.
Готовые катамараны планируется поставлять в регионы с активным использованием водного транспорта на внутренних водоемах, а также для перевозок в прибрежной зоне морей. Пассажировместимость судна составит 80 человек, крейсерская скорость — 47 км/ч, водоизмещение — 28 тонн, а осадка без крыльев — 650 мм, с поднятыми крыльями — 1000 мм.
Ранее www1.ru сообщал, что ледокольные буксиры класса Arc4 начали строить на верфи в Китае под надзором Российского морского регистра.
Читать материалы по теме:
Усиление флота в Арктике: в Петропавловске-Камчатском подняли флаги на новых спасательных судах
Новый ледокольный буксир «Нарвская застава» получил второй из восьми блоков корпуса
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие