На верфи Zhenjiang Huigang Machinery Equipment (HGC) в китайском Янчжуне стартовала постройка серии ледокольных противопожарных буксиров класса Arc4.
Судна, разработанные под надзором Российского морского регистра судоходства (РС), предназначены для швартовых операций, морского спасания и работы в условиях арктических льдов. Торжественная резка стали прошла с участием представителей РС, руководства HGC и отраслевых партнёров.
Новые буксиры оснастят полноповоротными винторулевыми колонками, обеспечивающими тяговое усилие до 60 тонн. Класс KM Arc4 подтверждает возможность эксплуатации в льдах толщиной до 0,8 метра. Конструкция соответствует стандартам пожаробезопасности (FF3WS) и включает систему динамического позиционирования (AUT1). Техническое наблюдение за проектом осуществляют инженеры РС в Китае.
Арктические буксиры с усиленным корпусом критически необходимы для безопасной проводки судов по Северному морскому пути, где объёмы грузоперевозок растут ежегодно. Внедрение полноповоротных колонок повышает манёвренность в узких акваториях портов, а противопожарные системы снижают экологические риски.
Читайте ещё по теме:
Усиление флота в Арктике: в Петропавловске-Камчатском подняли флаги на новых спасательных судах
Новый ледокольный буксир «Нарвская застава» получил второй из восьми блоков корпуса