Арктические перспективы на POLAR 2025: новые суда и сотрудничество ОСК и Института океанологии РАН

Российские судостроители делают ставку на цифровое моделирование для разработки перспективных проектов

На III Международной научно-деловой конференции POLAR 2025 в Санкт-Петербурге Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) продемонстрировала новые разработки для освоения Арктики и подписала важное соглашение с Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Проект «Финвал-8000»

В рамках судостроительной сессии «Новое время — новые корабли. Современные требования к арктическим судам» руководитель проектов ОСК «Алмаз» Александр Рогачёв представил несколько перспективных концепций:

  • Полупогружное судно для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов;
  • Танкер для транспортировки нефти, газового конденсата и нефтепродуктов;
  • Контейнеровоз ледового класса;
  • Научно-исследовательское судно;
Полупогружное судно

Особый акцент был сделан на цифровом моделировании, которое ускоряет проектирование и снижает затраты на строительство. Подписанное соглашение между ОСК и Институтом океанологии предполагает совместную разработку новых научно-исследовательских судов для государственных задач.

Ранее «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) уже построили ледостойкую платформу «Северный полюс» и ведут строительство научного судна «Иван Фролов».

Читайте ещё материалы по теме:

ОСК из-за отсутствия денег отменила покупку судостроительной верфи «Звезда»

ОСК планирует построить 750 судов к 2036 году

ОСК погрузила главный турбогенератор на атомный ледокол «Чукотка»