Строительство нового автомобильного моста через Волгу в Костроме оценивается в 74 млрд рублей. Проект, который реализуется в рамках создания объездной трассы, призван разгрузить центр города от транзитного транспорта и улучшить транспортную связность региона.
Генподрядчиком может стать компания «Дороги и мосты», входящая в группу «Нацпроектстрой». Ожидается, что строительство займет около трех лет. Источники, знакомые с деталями проекта сообщают, что в настоящее время идёт обсуждение деталей проекта: будет ли это концессионное соглашение или государственный заказ. Также проходит согласование с федеральными органами власти по поводу маршрута будущего моста. После этого можно будет точнее оценить стоимость строительства и другие характеристики проекта.
Строительство второго моста через Волгу в Костроме привлечет несколько крупных компаний, специализирующихся на инфраструктурных проектах. Вот кто может быть задействован:
- ДСК «Автобан» – потенциальный концессионер. Компания ведет переговоры с властями Костромской области о участии в проекте в качестве частного партнера. Если соглашение будет достигнуто, «Автобан» может взять на себя организацию финансирования и управление проектом.
- АО «Дороги и мосты. – вероятный генподрядчик. Входит в группу «Нацпроектстрой» (связана с Аркадием Ротенбергом и группой «1520»). Источники сообщают, что именно эта компания может стать основным подрядчиком. Опыт фирмы включает строительство крупных мостовых переходов и автомагистралей.
- Росавтодор – согласование и контроль. Федеральное дорожное агентство участвует в утверждении трассировки и технических решений. От его решения зависит окончательная стоимость и сроки реализации.
- Минтранс и администрация Костромской области. Региональные власти обеспечивают резервирование земель и стройматериалов, а Минтранс курирует проект на федеральном уровне.
В региональном департаменте сообщили, что «Росавтодор» уже определил территории, которые будут задействованы в строительстве, и подготовил экономическое обоснование проекта. Правительство Костромской области зарезервировало участки, где будут добываться песчаные материалы для будущего строительства.
Новый мост соединит три федеральные трассы: на Москву, Иваново и Екатеринбург. По оценкам экспертов, ежедневная нагрузка может превысить 30 тыс. автомобилей.
Если предположить, что с учетом транзита в сутки по мосту будет проходить более 30 тыс. авто, а окупаемость рассчитана на 15 лет, тариф за проезд по участку может составить около 500 руб. Это сопоставимо со стоимостью платных участков в Подмосковье. С учетом протяженности моста и подъезда в 37 км сумма представляется адекватной/
Читайте ещё материалы по теме:
Как платные дороги меняют транспортную инфраструктуру Москвы?
На российских дорогах может появиться новый знак — водителям станет проще на подходах к перекрёсткам