Поиск по публикациям и новостям

Как платные дороги меняют транспортную инфраструктуру Москвы?
Каждый год в столице регистрируется около 100 000 новых машин

В последние годы в России наблюдается активное развитие платных автомагистралей. Тренд, основанный на государственно-частном партнёрстве(ГЧП), позволяет не только ускорить строительство дорог, но и улучшить транспортную ситуацию в крупных городах. В Москве, где каждый год регистрируется около 100 000 новых автомобилей, необходимость в новых магистралях становится всё более актуальной.

Первая платная дорога внутри МКАД, проспект Багратиона, была открыта в сентябре 2023 года. Шестиполосная трасса длиной 22 км стала крупнейшим проектом ГЧП в Москве с инвестициями более 68 миллиардов рублей. Благодаря ей время в пути от МКАД до «Москва-Сити» сократилось втрое, а нагрузка на другие дороги уменьшилась на 8-15%. Плата за проезд по ней составляет 650 рублей, а для владельцев транспондеров — 450 рублей. Вся система оплаты организована безбарьерно, чтобы избежать задержек.

Второй платной магистралью в Москве стал Московский скоростной диаметр (МСД), протяженностью 68 км. Дорога соединяет 10 крупных выездных магистралей и улучшает транспортную доступность для 4,5 миллиона жителей.

Городские власти Москвы планируют расширение сети платных дорог. Одним из новых проектов станет дорога от Ленинградского шоссе до Третьей Магистральной улицы, которая должна быть завершена к 2028 году. Инвестиции в этот проект составят более 150 миллиардов рублей. Трасса поможет разгрузить существующие маршруты и улучшить транспортное обслуживание.

Другие проекты находятся в разработке. Дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта свяжет юго-запад столицы с новым районом ЗИЛ. Протяженность этой трассы составит более 11 км, а стоимость — свыше 30 миллиардов рублей. Дорога должна разгрузить соседние транспортные артерии.

Москва не единственный регион, где развиваются платные дороги. В России существует более 3500 км платных трасс, включая федеральные дороги, такие как М-11 и М-12. Санкт-Петербург также имеет платные магистрали, такие как Западный скоростной диаметр.

Платные дороги не только облегчают движение, но и способствуют развитию инфраструктуры в прилегающих районах. На таких трассах открываются новые предприятия, что создает рабочие места и увеличивает налоговые поступления. По оценкам, один километр платной дороги может создать от четырех до семи новых рабочих мест.

Тарифы на проезд в России соответствуют мировым стандартам. Стоимость проезда варьируется от 6,17 рублей до 50 рублей за километр в зависимости от типа автомобиля.

В крупных городах платные дороги могут значительно разгрузить центр, улучшая качество жизни. Важно учитывать, что не в каждом городе платные дороги оправданы, особенно если они не решают проблемы с заторами на ключевых участках.

В целом, платные дороги становятся важным элементом транспортной инфраструктуры России. Они помогают справиться с растущими объемами трафика и обеспечивают более комфортные условия для водителей. Развитие платных магистралей в Москве и других регионах открывает новые возможности для улучшения транспортной системы страны.

Читайте ещё по теме:

Самые доступные платные дороги России: полный список

Стоимость проезда по трассе М-12 подняли

Бесплатный проезд электромобилей по платным дорогам ограничат в России в 2025 году

Источники
«Ведомости»
0 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной