Около 90% современных канатных дорог на российских горнолыжных курортах работают на зарубежном программном обеспечении. Они могут выйти из строя из-за отсутствия обновлений. Об этом рассказал Дмитрий Сидорович, гендиректор компании «Руслет» (входит в ГК «Васта Дискавери») — одного из крупнейших производителей скоростных канатно-транспортных систем в России.
В настоящее время около 10% оборудования современных автоматизированных канатных дорог уже переведено на использование отечественного программного обеспечения, отметил Сидорович.
Остальные 90%, которые работают на иностранном программном обеспечении, по правде сказать, несут риски.
С марта 2022 года многие европейские компании, занимающиеся производством современных канатных дорог, начали покидать российский рынок.
Когда случились первые санкции, они просто убежали, бросили свое оборудование, не сделав никакого переходного периода.
В настоящее время многие горнолыжные курорты России функционируют на базе инфраструктуры, которая не обслуживается и не поддерживается производителями. В результате этого оборудование часто оснащается контрафактными запасными частями, что делает его использование небезопасным.
Системы управления канатными подъёмниками, оснащённые автоматикой, нуждаются в обновлении каждые один-три года, утверждает Сидорович. В большинстве случаев программное обеспечение канатных дорог в России не обновлялось с 2022 года.
Поэтому в ближайшей перспективе это оборудование начнёт выходит из строя.
Канатная дорога — это сооружение, которое используется для перевозки пассажиров и должно быть полностью безопасным. В случае возникновения проблем с программным обеспечением риски возрастают, отмечает Сидорович.
В России канатные дороги являются частью жизненно важных систем, заявила заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов, территорий и услуг Светлана Данилина. Для работы гондольных подъёмников, которые используются на горнолыжных курортах, необходимы автоматизированные системы управления. Для более простых бугельных и кресельных подъёмников такие системы не требуются.
Эти автоматизированные системы управления, в свою очередь, являются частью критически важной информационной инфраструктуры.
Они действительно больше не поддерживаются зарубежными фирмами.
Директор департамента информационных технологий «Кавказ.РФ» Ислам Ашхотов тоже подтвердил, что отсутствие обновлений зарубежных систем управления канатными дорогами несёт риски. По его словам, горнолыжная индустрия остро нуждается в разработке отечественных аналогов программного обеспечения и систем.
Ранее стало известно, что в Нижнем Новгороде построят новую канатную дорогу через Оку. Она будет включать три станции. Начало работ запланировано на второй квартал 2025 года. Завершить строительство планируют за полтора года.
Читайте еще по теме:
Курорт «Эльбрус» получил первые импортозамещенные запчасти для канатных дорог
В Москве и крупных городах России заработает канатное такси