При строительстве передового авиационного двигателя ПД-14 специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) освоили несколько новых технологий, позволивших существенно снизить массу и повысить КПД силовой установки. Об этом сообщил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Если перейти к конкретным технологиям, которые мы освоили за последние годы, то это технология широкохордной рабочей лопатки вентилятора. Применение бесполочной лопатки вентилятора позволяет при меньшем количестве лопаток обеспечить больший КПД и эффективность вентилятора и компрессора низкого давления.
По его словам, следующим шагом в этом направлении стало применение технологии полых лопаток вентилятора, которая позволяет снизить массу. Она использована в современном двигателе ПД-14.
ПД-14 и ПД-8 производства ОДК — современные российские авиационные двигатели мирового уровня. Силовые агрегаты обеспечат технологический суверенитет страны в авиадвигателестроении.
В апреле состоялись важные для развития отечественной авиации полеты импортозамещённого ближнемагистрального «Суперджета» с ПД-8 и среднемагистрального МС-21 с ПД-14.
При создании новых российских двигателей применялись передовые технологии и материалы, разработанные специалистами предприятий ОДК совместно с научными институтами.
Ранее www1.ru сообщал, что в самолете SJ-100 не осталось иностранных деталей.
Читайте еще материалы:
Стало известно, кто отвечает за «мозг» двигателя ПД-8 у самолетов SJ-100: ОДК раскрыла детали
На импортозамещенные МС-21 возникла огромная очередь: лайнеры придется подождать
Раскрыто число деталей в новейшем двигателе ПД-8 для «Суперджета» SJ-100