В Московском авиационном центре разработан уникальный подвижный пункт управления, созданный на базе автомобиля КАМАЗ. Машина предназначена для оперативного реагирования в условиях бездорожья и длительной автономной работы.

Мобильный пункт управления разделён на три функциональных отсека:
- Диспетчерский пост с панорамным обзором через стеклянный купол, оснащённый воздушными радиосистемами, метеомониторами и камерами кругового обзора.
- Мобильный офис с оргтехникой, спутниковой связью и системой водоснабжения, способный заменить стационарный центр управления полётами.
- Зона отдыха с четырьмя спальными местами, климат-контролем и дополнительным местом в кабине водителя.
Разработка велась силами специалистов Московского авиацентра, которые подготовили техническое задание и эскиз. В будущем планируется модернизация: установка телескопических мачт для увеличения дальности связи с 15 до 70 км.

Необходимость в таком транспорте возникла после ликвидации лесных пожаров в Рязанской области в 2022 году, где предыдущие машины показали недостаточную проходимость и слабую радиосвязь. Новый комплекс решает эти проблемы, обеспечивая устойчивую работу в удалённых локациях.
Современное оборудование позволяет выполнить поставленные задачи, даже если команда долго находится вне базового аэродрома.
Технологическая оснащённость нового командного центра делает его важным инструментом для авиационных и спасательных операций. Его дальнейшая модернизация расширит возможности применения в сложных условиях.
Читайте еще материалы по теме:
Комфорт на бездорожье ценой в 27 млн рублей: КамАЗ превратили в автодом премиум-класса
Новую дорожную машину КДМ 700АК на базе самосвала КАМАЗ-6595 протестируют в Башкирии
Аэродромную машину ЭД-600 АК на базе КамАЗа отправили в Мирный
История редактирования комментария