В судомонтажном цехе завода «Красное Сормово» закончили установку шестого блока на теплоход проекта 00840 «Карелия». Речь идёт о корме — самой большой по размеру части судна.
Работа продолжалась несколько часов. За процессом внимательно наблюдали руководители проекта «Карелия», главный инженер, начальники производственных подразделений, инженеры-конструкторы и даже будущий капитан судна.
Кормовая оконечность – самая крупная часть судна. На производство данного блока рабочим необходимо от двух до трёх месяцев.
На судостроительном предприятии «Красное Сормово» ведётся строительство трёх судов проекта 00840 «Карелия». При проектировании учли опыт, полученный при разработке, постройке и эксплуатации теплохода «Мустай Карим» (проект PV300).
Первое судно, построенное по проекту 00840, уже получило своё имя. Его назвали в честь Николая Сергеевича Жаркова — выдающегося российского судостроителя, Героя Труда Российской Федерации. Николай Сергеевич более 30 лет возглавлял предприятие «Красное Сормово».
Лайнеры «Карелия» — это стальные корабли с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой частью. Они имеют четырёхэтажную надстройку и носовую рубку для управления. Двигатель находится в задней части судна.
Габариты судна:
- длина — 131 метр;
- ширина — 13,8 метра;
- осадка — 2,9 метра;
- скорость — 22 километра в час.
На борту могут находиться 97 членов экипажа и 183 пассажира.
Ранее судостроительная корпорация «Ак Барс» приступила к разработке морских судов на подводных крыльях. В настоящее время идёт обсуждение с заказчиками и подготовка всей необходимой документации для запуска проекта.
Читать материалы по теме:
Главный распределительный щит погрузили на строящийся атомный ледокол «Чукотка»
Находкинский судоремонтный завод получил оборудование для строительства краболова «Вилига»
Танкер - челнок «Валентин Пикуль» усиленного ледового класса ARC6 передали компании «Роснефтефлот»