Предприятие, которое ранее принадлежало General Motors в Шушарах, не работает уже десять лет. Однако есть вероятность, что оно снова начнёт функционировать до конца 2025 года.

Компания «Автозавод АГР», ранее известная как Hyundai, ведёт переговоры с правительством Санкт-Петербурга и Министерством промышленности и торговли о заключении специального инвестиционного контракта. Однако ключевой вопрос, который пока остаётся нерешённым, — это размер утилизационного сбора, который необходимо будет выплачивать.
В числе первых моделей появятся два кроссовера под маркой Solaris, которые будут представлять собой адаптированные версии автомобилей Jaecoo (суббренд Chery) — J7 и J8. Часть этих автомобилей уже собрана на действующей производственной площадке АГР в Каменке. Однако пока неясно, будут ли эти автомобили доступны для продажи через дилерские сети или же они будут реализованы в рамках государственных закупок.
В ближайшие три года в модельном ряду может появиться седан бизнес-класса. Эксперты сравнивают его с Mercedes-Benz E-Class и Hongqi H5. По размерам он сопоставим с Toyota Camry, но меньше, чем Hyundai Genesis H5.
В настоящее время такой модели в линейке Jaecoo нет, но есть вероятность, что она будет создана на базе другого суббренда Chery. Примечательно, что если J7 и J8 будут собираться методом отверточной сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая, то будущий седан будет иметь более высокий уровень локализации.
Ранее АвтоВАЗ попросил правительство и лично президента Владимира Путина не пускать обратно в Россию компанию Renault, чтобы не ставить под угрозу потерю рабочих мест тех. В мае 2022 года Renault приняла решение покинуть российский рынок. Перед этим она продала 68% своей доли в АвтоВАЗе, сохранив за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.
Читайте ещё материалы:
Передачи включаются чётко и легко: появился первый отзыв о Lada Vesta с новой коробкой
История редактирования комментария