Задумка ОАК снизила расход топлива «Суперджета» SJ-100 на 4%: самолёт стал экономичнее

Законцовки крыла также повысили летно-технические характеристики лайнера

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сумела снизить расход топлива самолёта «Суперджет» SJ-100 на 4% благодаря особой горизонтальной законцовке крыла. Об этом сообщил главный конструктор программы «Суперджет» Владимир Лавров.

SJ-100
SJ-100

По его словам, задумка с горизонтальными законцовками крыла начала развиваться достаточно давно. ОАК работала с различными заказчиками, которые эксплуатируют самолёты в различных условиях.

Хотелось поднять летно-технические характеристики. Одной из таких мер стали законцовки крыла, они имеют особую форму, которую проверили в расчетах и на испытаниях. Законцовки подтвердили свои характеристики на экономии топлива, более 4% они позволяют достичь. Поэтому все импортозамещенные самолёты идут с ними уже в базовой комплектации.

Владимир Лавров, главный конструктор программы «Суперджет»

Первый полет с двигателями ПД-8 прошёл в Комсомольске-на-Амуре с экипажем в составе летчиков-испытателей Игоря Гревцева, Дмитрия Деменева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг высоты до 3 000 м и скорости 500 км/ч.

Читайте ещё материалы:

ОДК в ближайшее время испытает полностью импортозамещённый «Суперджет» с двигателями ПД-8

Ростех раскрыл число импортозамещённых систем на новом «Суперджете» SJ-100 с двигателями ПД-8

Ростех разработал уникальную систему посадки для лёгкой авиации