Именно воздух делает возможной работу газотурбинного авиадвигателя. Поток воздуха, сжатый в компрессоре, смешивается с топливом в камере сгорания. Получившийся раскаленный газ разгоняется до огромной скорости в турбине и приводит ее во вращение, сообщили в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Турбина вращает компрессор, приводит в действие двигатель, а горячий газ на выходе из нее создает реактивную тягу в сопле, которая придает движение самолёту. Для того, чтобы все это происходило, воздух сначала необходимо сжать.
Самая заметная видимая часть газотурбинного авиационного двигателя — большой вентилятор. В нем установлены лопатки сложной формы – вращаясь, они затягивают воздух в двигатель. Большая часть идет в наружный контур, а меньшая, но самая значимая — во внутренний контур двигателя.

Во внутреннем контуре воздух попадает в компрессоры – сначала в компрессор низкого давления, потом в компрессор высокого давления. Именно компрессоры сжимают воздух перед подачей в камеру сгорания.
Проходя через компрессоры, воздух сильно сжимается – его плотность возрастает в 10-45 раз — и нагревается. Давление воздуха в компрессоре перед поступлением в камеру сгорания может достигать 50 атмосфер. Компрессоры авиадвигателя создают такое высокое давление с помощью сложнейшей системы лопаток.
Ранее www1.ru сообщал, что самолёт «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт.
Читайте ещё материалы:
ОДК в ближайшее время испытает полностью импортозамещённый «Суперджет» с двигателями ПД-8
Ростех раскрыл число импортозамещённых систем на новом «Суперджете» SJ-100 с двигателями ПД-8
Ростех разработал уникальную систему посадки для лёгкой авиации
История редактирования комментария