Опытный образец самолета «Суперджет» (SJ-100) совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Таким образом, начались летные испытания силовых установок в составе машины.

Полет выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м.
После приземления командир экипажа сообщил, что полётное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.

Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии самолёта. Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет». Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
Ранее www1.ru сообщал, что новое производство сопловых аппаратов для газотурбинных двигателей запустили в России.
Читайте ещё материалы:
ОДК раскрыла число созданных инновационных технологий для двигателей ПД-14 и ПД-35
ОДК сохранит управление предприятием, разрабатывающим двигатель ПД-14 для лайнера МС-21
Революционный способ обработки лопаток газотурбинных авиадвигателей разработали в ПНИПУ