Комиссия по ликвидации разлива мазута в Краснодарском крае одобрила стратегию подъёма затонувших частей двух судов со дна Чёрного моря. Мазут планируют откачать в этом году, а затонувшие части останутся под водой до конца года.

Наша цель — до начала осенних штормов локализовать затонувшие части с помощью коффердамов, чтобы предотвратить выход мазута в открытое море. В следующем году при получении технологий мы постараемся обеспечить подъем и коффердамов, и всех трех затонувших частей.
В рамках утвержденного плана будут построены коффердамы (водонепронецаемые перемычки), которые накроют затонувшие части судов. Через специальные люки будет осуществляться откачка мазута.
Мы ищем оптимальные методы, чтобы облегчить процесс откачки нефтепродуктов.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт заверил, что после завершения откачки мазута затонувшие части судов будут подняты с использованием стандартных технологий.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря 2024 года в Керченском проливе, что привело к разливу нефтепродуктов и загрязнению побережья Краснодарского края.
Читайте ещё по теме:
Путин высказался об аварии танкеров «Волганефть»
Зона загрязнения у Анапы из-за аварии танкеров выросла на 49 километров
Биологический метод очистки Чёрного моря от мазута представили в РАН
История редактирования комментария