Специалисты Росатома выполнили прокрутку четырех электродвигателей главных циркуляционных насосов (ГЦНА) на АЭС «Аккую». Об этом сообщила пресс-служба станции.
Отлаженная работа ГЦНА обеспечивает безопасность и функционирование АЭС «Аккую».
Совсем недавно мы писали, что многие считают «сердцем» атомной станции реактор. Однако если проводить аналогию до конца, то за перекачивание «крови» в «артериях» — воды-теплоносителя в главном циркуляционном трубопроводе — отвечают именно ГЦНА.
Высота каждого насоса — 3,5 метра, ширина — 3 метра, вес — 31 тонна. На каждый энергоблок приходится по 4 ГЦНА.
Насос способен прокачать 22 тысячи кубометров воды в час, нагретой до 300°C. Этот объем равен 10 олимпийским бассейнам.
ГЦНА на АЭС «Аккую» относятся к новейшему поколению оборудования АЭС с реакторами ВВЭР-1200. Для смазывания и охлаждения узлов насоса и электродвигателя используется не масло, а вода.
Основная процедура проверки насосов — пуск и обкатка электродвигателей на холостом ходу. Ее проводят в течение 6 часов.
Ранее www1.ru сообщал, что Росатом ожидает возврата замороженных в банке JPMorgan средств на строительство АЭС «Аккую».
Читать материалы по теме:
Siemens ответит в суде перед Росатомом за попытку срыва строительства АЭС «Аккую»
АЭС «Аккую» намерены запустить в 2025 году
АЭС «Аккую» получила партию ядерного топлива для второго энергоблока
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу