Средний возраст легковых автомобилей, зарегистрированных в России, за год увеличился с 15,2 до 15,5 года. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат».

Средний возраст автомобилей вырос по всем брендам, кроме китайских. Сергей Удалов, аналитик «Автостата», отмечает, что в настоящее время на рынке наблюдается небольшая доля утилизации старых автомобилей — около 3% — и недостаточные продажи новых машин для активного обновления автопарка.
На начало 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России составлял 14,7 года, годом ранее — 14 лет, а на начало 2021 года — 13,9 года.
Чтобы парк не старел — или хотя бы не так интенсивно, нужно продавать 2–2,2 млн машин. А чтобы начал постепенно обновляться — продавать 3 млн машин.
Согласно статистике «Автостата», в России зарегистрировано около 47,5 миллиона легковых автомобилей. При этом 70,5% из них старше десяти лет. В прошлом году было продано 1,57 миллиона новых автомобилей.
Самые старые автомобили в стране — российского производства. Их средний возраст на начало 2023 года составил 18,7 года. На втором месте расположились японские бренды, чей средний возраст вырос до 17,1 года. Замыкают тройку лидеров американские марки, чей средний возраст достиг 15,4 года.
Далее следуют европейские и корейские бренды, чьи показатели составляют 13,6 и 11,5 года соответственно. Самыми «молодыми» остаются легковые автомобили китайского производства, средний возраст которых равен 4,9 года.
Читать материалы по теме:
«Капсула времени»: в продаже появился идеально сохранившийся 33-летний «Москвич-2141»
Водителям на заметку: что категорически нельзя делать на новом авто до конца обкатки
История редактирования комментария