В НИТУ МИСИС разработали технологию изготовления керамических форм для крупногабаритных отливок из жаропрочных никелевых сплавов для авиационной и космической отрасли. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Чтобы водное связующее не растворило внешний слой моделей, были разработаны защитные покрытия. Они также минимизируют риск отслоения оболочки и не допускают дефектов на поверхности отливки.
Для производства деталей газотурбинных двигателей используются жаропрочные сплавы на основе никеля. Литье в керамические формы позволяет получать отливки высокой точности.
Для крупных тонкостенных отливок обычно применяются модели из карбамида. Однако в этом случае в качестве связующего вещества используется этилсиликат, требующий применения ядовитых и пожароопасных растворителей.
Ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова отметила, что разработка не только экологична, но и экономична. Новое связующее вещество дешевле гидролизованного раствора этилсиликата. Это решение помогает решить одну из ключевых прикладных задач, стоящих перед ведущими авиационными предприятиями.
С помощью новой технологии уже были изготовлены наружные корпуса камеры сгорания газотурбинного двигателя.
Ранее www1.ru сообщал, что уникальную технологию для производства лопаток газотурбинных авиадвигателей разработали в России.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
В ПАО «Ил» - ВАСО изготовили воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14
ОДК планирует использовать для ремонта двигателей ПД-14 и ПД-8 новые технологии
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие