В НИТУ МИСИС разработали технологию изготовления керамических форм для крупногабаритных отливок из жаропрочных никелевых сплавов для авиационной и космической отрасли. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Чтобы водное связующее не растворило внешний слой моделей, были разработаны защитные покрытия. Они также минимизируют риск отслоения оболочки и не допускают дефектов на поверхности отливки.
Для производства деталей газотурбинных двигателей используются жаропрочные сплавы на основе никеля. Литье в керамические формы позволяет получать отливки высокой точности.
Для крупных тонкостенных отливок обычно применяются модели из карбамида. Однако в этом случае в качестве связующего вещества используется этилсиликат, требующий применения ядовитых и пожароопасных растворителей.
Ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова отметила, что разработка не только экологична, но и экономична. Новое связующее вещество дешевле гидролизованного раствора этилсиликата. Это решение помогает решить одну из ключевых прикладных задач, стоящих перед ведущими авиационными предприятиями.
С помощью новой технологии уже были изготовлены наружные корпуса камеры сгорания газотурбинного двигателя.
Ранее www1.ru сообщал, что уникальную технологию для производства лопаток газотурбинных авиадвигателей разработали в России.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
В ПАО «Ил» - ВАСО изготовили воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14
ОДК планирует использовать для ремонта двигателей ПД-14 и ПД-8 новые технологии
Сейчас на главной
Новый завод в Новосибирской области запустит производство учебных и пассажирских воздушных судов
УЗГА анонсировал сроки получения сертификата и назвал ключевые характеристики воздушного судна FAQ w
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме