На первом энергоблоке АЭС «Аккую», которую строит «Росатом» в Турции, успешно запустили первую резервную дизельную электростанцию (РДЭС).
Специалисты провели холостой пуск установки и приступили к подготовке ее проверки под нагрузкой. Всего на каждом энергоблоке будет работать три резервные дизель-генераторные установки (ДГУ), предназначенные для автономного энергоснабжения станции в случае отключения основного источника питания.
После включения на ДГУ проведут около 50 контрольных операций в различных режимах работы. Установка будет переведена в режим «дежурства» после подтверждения надежности всех систем на номинальной мощности. В этом режиме она будет находиться в течение всей эксплуатации АЭС, а ее готовность к приему нагрузки составляет не более 15 секунд с момента сигнала о запуске. Все процессы полностью автоматизированы.
Резервные дизельные электростанции являются важным элементом системы безопасности атомной станции. Три дизель-генератора на каждом энергоблоке смогут обеспечивать энергоснабжение всех необходимых систем в течение 72 часов без дозаправки. Постановка ДГУ на дежурство является обязательным этапом перед началом холодно-горячей обкатки реакторной установки.
Читать материалы по теме:
Новый рекорд: грузовой терминал «Восточный» на площадке АЭС «Аккую» принял сотое судно
Все идет по плану: «Атоммаш» поставит оборудование для АЭС «Аккую» и «Куданкулам»
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу