Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» столкнулся с проблемами: судьба разработки под вопросом

В качестве временной альтернативы «Байкалам» рассматривается ремоторизация «кукурузников»

Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901), разработка которого ведется для замены устаревшего «кукурузника» Ан-2, столкнулся с серьезными конструктивными проблемами. При этом в Минпромторге заявили, что проект заморожен не будет.

Из-за этих недостатков, на устранение которых может потребоваться до пяти лет, судьба проекта находится под вопросом. В качестве временной альтернативы рассматривается ремоторизация Ан-2 с новым двигателем, производство которого оценивается в 1,8 млрд рублей.

Основные проблемы с «Байкалом» касаются устойчивости на малых скоростях, чрезмерных усилий на штурвале, а также необходимости переработки хвостового оперения и шасси. Эти дефекты требуют значительных доработок, которые могут обойтись минимум в 10 млрд рублей, что в пять раз дороже, чем расходы на модернизацию Ан-2.

Минпромторг России рассматривает возможные решения проблемы, включая замораживание проекта «Байкал» или его передачу в управление S7 Group. Существуют предложения по сконцентрированию усилий на других проектах, таких как «Ладога» и «Освея», а также восстановление производства двигателя для Ан-2, что позволит продолжить эксплуатацию этого самолета, особенно в труднодоступных регионах.

Одновременно с этим продолжается работа по сертификации Ан-2 в обновленной модификации с новым двигателем. Его сертификация может повлиять на дальнейшую судьбу проекта «Байкал».

В пресс-службе Минпромторга РФ позже сообщили, что проект заморожен не будет.

Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук сообщил ТАСС, что информация о заморозке проекта недостоверная.

Никто «Байкал» не замораживает, просто имеется угроза сдвижки сроков вправо из-за затягивающихся сроков сертификации.
Владимир Барсук, директор СибНИА

Читайте ещё по теме:

Путин поручил правительству ускорить разработку самолётов малой авиации, включая «Байкал»

Заменит Ан-2?: российский самолёт «Байкал» за пять лет подорожал в 3,7 раза

Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации