Дальневосточный регион столкнулся с серьезной нехваткой доков для ремонта. В пяти основных портах, где базируется рыболовный флот — Архангельск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Невельск и Холмск — всего 15 доков, что не соответствует потребностям отрасли.

На эти порты приходится 675 судов и 113 судоремонтных предприятий, однако более трети всех судоремонтных мощностей сосредоточено в Архангельске, где расположены 42 завода и восемь доков. При этом количество судов, приписанных к архангельскому порту, составляет всего восемь.
Рыбаки Дальнего Востока хотят проводить ремонт судов в России, однако отсутствие необходимых мощностей и нехватка свободных причалов затрудняют этот процесс. Практически весь крупнотоннажный рыболовный флот России приходится обслуживать и ремонтировать за рубежом. При этом расходы на такие услуги возросли в 2-3 раза из-за санкций.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что создание судоремонтных мощностей в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) — более перспективное направление развития отрасли, чем строительство новых верфей. Он отмечает, что судоремонт — это органичный процесс, на который существует спрос, и возврат инвестиций идет быстрее.
Ранее www1.ru сообщал, что судостроители по всей стране будут использовать инновации с первой в РФ цифровой верфи.
Читать материалы по теме:
Как модернизируют ОССЗ: подробная информация
Новую судостроительную верфь построят в Москве до конца года
На строительство новой верфи во Владивостоке просят 5 млрд рублей