О планах Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) заявил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах ВЭФ-2024. По его словам, объём инвестиций в новую верфь в бухте Промежуточной во Владивостоке составит порядка 5 млрд долларов.

Место выбрано как оптимальное «по всем показателям, с точки зрения глубин, с точки зрения доступности железной дороги, автотранспорта».  Его уже показали президенту Владимиру Путину, который прибыл во Владивосток на ВЭФ. Предполагается, что новая верфь будет выпускать для торгового флота России не менее 12 судов в год.

 По опыту, наверное, предыдущих верфей речь идёт где-то порядка о $5 млрд, где-то вот так такая верфь может стоить плюс-минус. Мы даже ещё не знаем, в какой степени наполнение будет, в каком объёме мы хотим производить какие-то компоненты сами, и так далее. Поэтому очень предварительно, но нужно рассчитывать на не меньшую сумму. Но пока это просто на базе каких-то прецедентов строительства верфей в других странах.  
Андрей Костин, глава ВТБ

Известно, что на владивостокской новой верфи ОСК сможет строить:

  • балкеры и танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн, длиной до 270 м, шириной до 38 м;
  • контейнеровозы до 6 тыс. TEU, длиной до 300 м, шириной до 46 м; 
  • газовозы до 170 тыс. кубометров, длиной до 305 м, шириной до 50 м.

Ранее помощник президента РФ и глава Морской коллегии Николай Патрушев заявил, что темпы модернизации российского флота значительно отстают от современных требований.

Читать материалы по теме:

В Калининграде заложен новый ремонтный плавучий док «Капитан Анатолий Ермолаев»

Единственная в мире: в Арктику отправляется российская научная ледостойкая платформа «Северный полюс»

Стало известно, как выглядит изнутри новый российский супертраулер серии ST-192

Первый российский краболов-живовоз заложили на «Верфи братьев Нобель» в Рыбинске

Сейчас на главной