Специалисты «Крыловского государственного научного центра» и «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработали гребной винт новой геометрии для судов «Валдай 45Р» (проект 23180). Это конструкторское решение увеличило срок службы движителя и снизило затраты на его ремонт в межнавигационный период.
В пресс-службе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» пояснили, что изначально на суда «Валдай 45Р» устанавливали широколопастной гребной винт с шестью лопастями сегментного профиля. Однако после 400-500 часов эксплуатации на нагнетающей стороне лопасти возникали очаги кавитационной эрозии.
Инженеры предложили использовать гребной винт с клиновидными сечениями лопастей и интерцептором на выходящей кромке. Такая конструкция отличается высокими пропульсивными качествами (способность судна развивать заданную скорость при минимальной мощности двигателя).
О судах «Валдай 45Р»:
Однопалубное речное судно на подводных крыльях ввели в эксплуатацию в 2018 году. Предназначено для скоростной перевозки пассажиров в районах с умеренным климатом.
Характеристики судна:
- Длина — 21,3 м
- Ширина — 5,2 м
- Высота — 6,3 м
- Водоизмещение — 21,4 т
- Скорость — 65 км/ч
- Пассажировместимость — 45 человек
Читайте еще по теме:
Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года
Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК
Новый земснаряд Цемлянского судомеханического завода прошел испытания
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области