Уровень локализации производства электрокаров, разработанных на заводе «Белджи», достиг уже 70%. Речь идёт о Belgee EX50, построенном на базе автомобиля Geely Coolray. Однако на выпущенной партии электромобилей пока стоят китайские редукторы, рассказал один из разработчиков, заместитель генерального директора Объединённого института машиностроения НАН Белоруссии Александр Белевич.
По словам его словам, в создании опытного образца участвовали различные предприятия промышленного сектора республики.
Это «Могилевлифтмаш», который производит электродвигатели, это новополоцкий завод «Измеритель», который делает силовую электронику, «Первая аккумуляторная компания», которая производит аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматриваем партнерство с российским производителем компонентов.
Белевич подчеркнул, что Минский завод шестерёнок активно включается в работу. По словам разработчика, «автомобиль на самом деле уже белорусский». Также он сообщил, что владельцы электромобилей в республике смогут рассчитывать на сервисное обслуживание в течение как минимум 10 лет.
Электромобиль Belgee EX50 способен проехать до 400 километров без подзарядки. Максимальная скорость — 135 км/ч. Время зарядки аккумулятора от 20% до 80% занимает 48 минут.
Аккумуляторные элементы для электромобиля произвели в Китае, а инверторы и программное обеспечение — в России. На данный момент белорусский завод выпустил пять электромобилей. В ближайшее время планируется начать серийное производство.
Большинство автомобилей Geely и BelGee, произведённых в Белоруссии, сразу направляются на российский рынок. В 2024 году из 90 тысяч собранных машин лишь 25 тысяч продали на внутреннем рынке республики.
Ранее компания «Белджи» представила обновлённую модель Geely Coolray, доступную исключительно в одной комплектации Flagship Plus.
Читайте ещё по теме:
Россияне массово пересаживаются на белорусские машины