Большинство автомобилей Geely и BelGee, произведённых в Белоруссии, сразу направляются на российский рынок. Так, в 2024 году совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи» произвело более 90 тысяч машин. Из них лишь 25 тысяч были проданы на внутреннем рынке Белоруссии.
В 2024 году ввиду того, что на рынке был очень хороший спрос, мы работали без выходных, по 12 часов в день. Это позволило произвести и – главное – продать более 90 тысяч автомобилей. Для нас это солидный рекорд. 25 тысяч машин реализовано в республике.
По его словам, в 2025 году для внутреннего рынка будет произведено 30 тысяч машин. В планах у предприятия расширить географию поставок. Помимо России предприятие «Белджи» намерено поставлять кроссоверы и седаны на рынки ЕАЭС. Пока кроссоверы и седаны белорусско-китайской марки экспортируются только в Россию.
Мы живём, реализуя тренд на постоянное развитие производства. <...> Флагманским автомобилем стал Belgee X50 – самый массовый, востребованный и с самыми позитивными отзывами на эксплуатацию.
В «Белджи» продолжают развивать проект по созданию собственного электромобиля. В 2024 году было собрано пять опытных образцов Belgee EX50. Поставщиками компонентов стали могилёвский завод «Лифтмаш», новополоцкий завод «Измеритель» и Первая аккумуляторная компания из Бреста. Они производят электродвигатели, батареи и аккумуляторы, соответственно.
Нельзя исключать, что электрические кроссоверы Belgee могут поставляться в Россию. Если, конечно, у «Белджи» получится завершить этот проект. К слову, у АвтоВАЗа пока не всё выходит с электрическим «Ларгусом».
Читайте ещё по теме:
BelGee EX50: что это за электромобиль