Специальные роботы могли бы управлять автомобилями и стать альтернативой разработке беспилотного транспорта. Об этом заявил генеральный директор концерна «Телематика» Алексей Нащекин на конференции TRANS AI 2025 в Сколково.

По мнению Нащекина, не стоит перестраивать мир, где вся инфраструктура создана для человека. Создание роботов-водителей займет меньше времени, чем разработка автомобилей-беспилотников.
Мы можем быстро развивать софт для автономного транспорта, но цикл производства машины занимает 3-4 года - за это время технологии успевают устареть.
В дискуссии также принял участие замдиректора ООО «ЭвоКарго» Дмитрий Куликов. Он выделил 2 направления эволюции автономного транспорта: разработка «умных» автомобилей и строительство «умных» дорог, которые будут управлять ими.
Альтернативный подход подразумевает, что сама инфраструктура насыщена сенсорами и средствами связи, поэтому "видит" весь трафик.
Куликов назвал разумным подходом синтез двух направлений: транспорт «умнеет», а инфраструктуру цифровизируют. В результате система становится безопаснее, поскольку автомобиль и дорога «дополняют друг друга».
Читайте еще по теме:
Беспилотные автомобили в России могут выйти на дороги общего пользования в 2027 году
Беспилотный колесный робот-трактор с гибридным приводом разработали в России: появились первые кадры
История редактирования комментария