Поиск по публикациям и новостям

Робот-водитель может упростить переход в беспилотному транспорту в России
Замглавы «ЭвоКарго»: Нужно разрабатывать «умные» автомобили и строить «умные» дороги

Специальные роботы могли бы управлять автомобилями и стать альтернативой разработке беспилотного транспорта. Об этом заявил генеральный директор концерна «Телематика» Алексей Нащекин на конференции TRANS AI 2025 в Сколково.

«Умные» дороги
«Умные» дороги

По мнению Нащекина, не стоит перестраивать мир, где вся инфраструктура создана для человека. Создание роботов-водителей займет меньше времени, чем разработка автомобилей-беспилотников.

Мы можем быстро развивать софт для автономного транспорта, но цикл производства машины занимает 3-4 года - за это время технологии успевают устареть.
Алексей Нащекин, гендиректор «Телематики»

В дискуссии также принял участие замдиректора ООО «ЭвоКарго» Дмитрий Куликов. Он выделил 2 направления эволюции автономного транспорта: разработка «умных» автомобилей и строительство «умных» дорог, которые будут управлять ими.

Альтернативный подход подразумевает, что сама инфраструктура насыщена сенсорами и средствами связи, поэтому "видит" весь трафик.
 Дмитрий Куликов, замдиректора ООО «ЭвоКарго»

 Куликов назвал разумным подходом синтез двух направлений: транспорт «умнеет», а  инфраструктуру цифровизируют. В результате система становится безопаснее, поскольку автомобиль и дорога «дополняют друг друга».

Читайте еще по теме:

Беспилотные автомобили в России могут выйти на дороги общего пользования в 2027 году

«Колёса крутятся — враги летят!»: Росэлектроника показала «Титана» перед новым сезоном «Битвы роботов»

Беспилотный колесный робот-трактор с гибридным приводом разработали в России: появились первые кадры

Источники
ТАСС
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной

2 часа назад
Водители лишатся работы, а тарифы подорожают?: Госдума приняла закон об ужесточении требований к машинам такси

Таксистам запретят ездить на своих машинах и пересадят на отечественные автомобили