Российские авиакомпании успешно справляются с рисками, связанными с международными операциями, благодаря значительному сокращению случаев двойной регистрации иностранных самолетов. Это позволило не только расширить возможности для международных рейсов, но и минимизировать потенциальные судебные претензии со стороны западных страховщиков.
После введения санкций в 2022 году, российские авиакомпании активно начали переводить свои самолеты из иностранных реестров в российский. На начало 2025 года из 745 самолетов, зарегистрированных на Бермудских островах до введения санкций, 365 были переведены в российский реестр. В результате более 500 самолетов, включая лайнеры SSJ-100, теперь могут выполнять международные рейсы.
Двойная регистрация, в частности, создавала большие сложности для эксплуатации этих самолетов за рубежом, так как многие страны приостанавливали действия сертификатов летной годности для таких воздушных судов. Устранение этой проблемы стало важным шагом для упрощения международных операций и восстановление доверия со стороны зарубежных партнеров.
Перевод самолетов в российский реестр был осуществлен с помощью государственной поддержки, включая субсидии из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Так, авиакомпания «Аэрофлот» перевела в российский реестр более 190 самолетов.
Многие воздушные суда все ещё остаются в собственности иностранных или квазироссийских структур, что создает правовые и экономические сложности в процессе их полной локализации. Это продолжает оставаться важным вызовом для российской авиации, требующим дальнейших шагов по решению вопроса собственности и поддержания эксплуатационной готовности воздушных судов.
Читайте еще по теме:
В России в 2025 году может начаться массовое банкротство авиакомпаний
Бурный рост: авиакомпании в 2024 году перевезли почти 63 миллиона пассажиров