Три десятка мелких и средних авиакомпаний в России могут разориться из-за списания долгов за лизинг. Об этом заявили в Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта. Рассказываем, что произошло.
Многие авиаперевозчики в России перестали платить по лизинговым договорам с 2022 года после введения санкций. Правительство РФ разрешило списать задолженности в 2025 году, но в планах властей начислить 25% налог на прибыль с этих сумм.
Участники рынка рассказали журналистам, что некоторые авиакомпании могут стать банкротами из-за выплаты увеличенного налога. У них могут быть отозваны сертификаты, а авиапарк перераспределится между крупными игроками.
В Ассоциации эксплуататоров воздушного транспорта полагает, что проблемы начнутся у авиакомпаний, которые занимают около 26% рынка авиаперевозок. Не исключено массовое банкротство.
По словам основателя сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрея Патракова, российские самолёты массово регистрировались в странах Европы и на Бермудах. В среднем за Airbus A320 авиаперевозчики платили по 80–150 тысяч долларов в месяц.
Читайте ещё по теме:
В 2024 году авиакомпании в России перевезли почти 63 млн пассажиров
В России начнут летать двухэтажные самолёты Boeing
Российские авиакомпании недовольны ресурсом импортозамещенные свечей для авиадвигателей SaM146