Три десятка мелких и средних авиакомпаний в России могут разориться из-за списания долгов за лизинг. Об этом заявили в Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта. Рассказываем, что произошло.

Многие авиаперевозчики в России перестали платить по лизинговым договорам с 2022 года после введения санкций. Правительство РФ разрешило списать задолженности в 2025 году, но в планах властей начислить 25% налог на прибыль с этих сумм.

Участники рынка рассказали журналистам, что некоторые авиакомпании могут стать банкротами из-за выплаты увеличенного налога. У них могут быть отозваны сертификаты, а авиапарк перераспределится между крупными игроками.

В Ассоциации эксплуататоров воздушного транспорта полагает, что проблемы начнутся у авиакомпаний, которые занимают около 26% рынка авиаперевозок. Не исключено массовое банкротство.

По словам основателя сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрея Патракова, российские самолёты массово регистрировались в странах Европы и на Бермудах. В среднем за Airbus A320 авиаперевозчики платили по 80–150 тысяч долларов в месяц.

Читайте ещё по теме:

В 2024 году авиакомпании в России перевезли почти 63 млн пассажиров

В России начнут летать двухэтажные самолёты Boeing

Российские авиакомпании недовольны ресурсом импортозамещенные свечей для авиадвигателей SaM146

Источники :
«Известия»

Сейчас на главной