На Выборгском судостроительном заводе ведется постройка дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 (на базе проекта 21900М), который заложили в 2022 году для ФГУП «Росморпорт». Строительство контролируют специалисты Российского морского регистра судоходства.

Ледокол «Владивосток»
Ледокол «Владивосток»

Судно сможет обеспечивать ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, перевозить грузы (до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы). Ожидается, что ледокол сдадут в эксплуатацию в 2028 году.

Характеристики ледокола проекта 21900М2:

  • Скорость — 17 узлов
  • Автономный режим — 40 суток
  • Вертолетная площадка для посадки Ка-32
  • Степень автоматизации — AUT1-ICS
  • Компьютерная интегрированная система управления
  • Экипаж — 35 человек, спецперсонал — 22 человека
  • Ледовый класс Icebreaker 7
Ледокол «Мурманск»
Ледокол «Мурманск»

В 2010-х годах Выборгский судостроительный завод реализовал проект 21900М. Корабелы построили три дизель-электрических ледокола: «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск». Суда отличаются высокой маневренностью и способностью выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

Читайте еще по теме:

Для выгрузки ядерного топлива из реактора атомохода: на Балтийском заводе заложили МСАТО «Владимир Воробьев»

ОСК завершила ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Якутия»

Балтийский завод получил 3 тыс. тонн судостали для строительства ледокола «Ленинград»

Комментировать

Сейчас на главной