Автопроизводители, заключившие специальные инвестиционные контракты (СПИКи), получили от правительства России отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2024 года и за I–III кварталы 2025 года. Теперь конечный срок уплаты перенесён на 15 декабря 2025 года. На это обратил внимание автомобильный журналист Максим Кадаков.
Причина такой меры заключается в том, что утилизационный сбор негативно сказывается на российских производителях, которые обязаны выплачивать его поквартально. Государство возвращает утильсбор только по завершении года, что приводит к замораживанию средств на длительный срок.
С введением отсрочки заводы смогут разом уплатить утильсбор за все произведённые за год автомобили и быстрее получить возврат за локализованные машины.
Отсрочка уплаты утильсбора не является новшеством, замечает Кадаков, этот механизм действует с 2016 года. Однако остаётся вопрос, почему такая практика требует ежегодного продления в ручном режиме.
Читайте ещё по теме:
Утилизационнный сбор повысили в России с 1 января 2025 года
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге