Морспасслужба установила, что на затонувших танкерах «Волгонефть» повреждены четыре емкости с мазутом. Все разрушения сосредоточены в зоне разлома корпусов судов. Другие части танкеров остались неповрежденными, утечек мазута из них не зафиксировано.
Объем нефтепродуктов, попавших в море, составил около 2,4 тыс. тонн, что оказалось значительно меньше предварительных оценок, основанных на сообщениях капитанов судов.
На координационном совещании Оперативного штаба Краснодарского края обсуждались особенности аварии. Эта ЧС стала первой в мире катастрофой, связанной с мазутом марки М100, который по своей плотности тяжелее воды и не всплывает на поверхность, а уходит на дно или остается в толще воды. Отсутствие проверенных технологий удаления такого топлива из воды усложняет ликвидацию последствий, поэтому основным методом остается сбор мазута с берегов.
Оперштаб сформировал рабочую группу ученых для разработки технологий очистки загрязненных пляжей. Задача специалистов — найти способ очистить песок, чтобы его можно было вернуть на пляжи, а также разработать методики для работы с галечными и каменистыми участками. Рассматриваются предложения лицензированных организаций с учетом специфики мазута М100.
МЧС сообщило, что в Крыму выявлены два участка загрязнения. Первый протяженностью 1,8 км зафиксирован в районе Керчи, второй длиной 2,1 км — в Ленинском районе. В этих зонах проводится очистка территории и вывоз загрязненного грунта.
Дополнительно на пляжах Анапы после шторма обнаружены новые выбросы мазута, сообщили в оперштабе Краснодарского края. Очистка береговой линии продолжается. Спасатели и волонтёры за сутки вывезли 320 кубометров мусора с побережья Анапы.
Читайте ещё по теме:
Морспасслужба не обнаружила утечек мазута из затонувших танкеров «Волгонефти»
В Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212»
Разлив мазута в акватории Черного моря после крушения танкеров: прокуратура контролирует ситуацию