В 2024 году импортозамещенный самолет SJ-100 выполнил около 30 полетов, что составляет 15% от всей программы летных испытаний, запланированных на текущий год (примерно 200 полетов). Эти испытания были направлены на проверку работы российских агрегатов и систем. Оставшиеся 85% полетов, или около 170, предстоит выполнить в 2025 году.
Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов отметил, что самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости. Он подчеркнул, что сертификационные испытания проходят параллельно с доводочными. Результаты этих тестов оцениваются как положительные.
Сертификационные испытания SJ-100 начались в июне 2024 года, при этом пока используется самолет, оснащенный старым российско-французским двигателем SaM146.
Ранее www1.ru сообщал, что ОАК скоро начнет летные испытания SSJ-100 New с отечественными двигателями ПД-8.
Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100
С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов
«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214