Российская промышленность могла бы возобновить производство ближнемагистрального самолета Ту-334СМ, который проиграл конкуренцию «Суперджету». Он может получить перспективные двигатели ПД-8, считает эксперт Сергей Маржецкий.
Он отметил, что «вторая молодость» советского среднемагистрального лайнера Ту-214, на который возник повышенный спрос, повышает экономическую целесообразность реновации и ближнемагистрального Ту-334.
По мнению Маржецкого, проблему с дефицитом производственных мощностей и профессиональных кадров для развертывания модернизированного Ту-334СМ2 можно было бы решить за счет кооперации в рамках Союзного государства России и Белоруссии.
Ту-334 разработали в России еще в 1990-х годах. Этот турбореактивный двухмоторный авиалайнер с двигателями в хвостовой части фюзеляжа самолет должен был заменить на авиалиниях устаревшие к тому времени Ту-154 и Ту-134, которые начали постепенно выводить из эксплуатации.
Однако самолет так и не пошел в серийное производство, хотя имел все шансы стать конкурентом «Суперджету» или даже выпускаться вместо него.
ПАО «Яковлев»: Россия локализовала ремонт 311 компонентов SSJ-100
«Полная гибель самолёта»: назван предварительный ущерб от пожара на борту SSJ-100 в Турции
Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100