Проект строительства новых энергоблоков АЭС «Пакш-2» в Венгрии, реализуемый с участием «Росатома», сохраняет неизменные сроки ввода в эксплуатацию, несмотря на возможное увеличение стоимости.
Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто подчеркнул, что изменения цен на технологии, материалы и сырьё за десятилетие после подписания соглашения обусловливают возможный пересмотр затрат. Ожидается, что новые энергоблоки будут подключены к электросети к 2032 году, обеспечивая энергетическую безопасность страны.
В настоящее время АЭС «Пакш», построенная в 1980-х годах советскими специалистами, генерирует половину вырабатываемой и треть потребляемой в Венгрии электроэнергии. Расширение станции предусматривает строительство пятого и шестого энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200, что увеличит суммарную мощность комплекса с 2 000 МВт до 4 400 МВт и поднимет долю атомной энергетики в энергобалансе страны до 70%.
Проект стоимостью €12,5 млрд финансируется на 80% за счёт российского кредита. Реализация «Пакш-2» позволит Венгрии сократить импорт природного газа на 3,5 млн тонн ежегодно и уменьшить выбросы CO₂ на 17 млн тонн. Это укрепит устойчивость национальной энергетики и обеспечит переход к более экологичным источникам энергии в долгосрочной перспективе.
Венгерские власти добились того, чтобы 14-й пакет санкций Евросоюза против России не затрагивал строительство АЭС «Пакш-2».
Читайте еще по теме:
В фундамент АЭС «Пакш-2», которая строится по проекту Росатома, начнут заливать бетон
«Не смогут заблокировать»: Венгрия отстояла строящуюся Россией АЭС «Пакш-2»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие