В Сети появились снимки, на которых изображен усовершенствованный российский истребитель Су-57. Он оснащен новым типом сопла двигателя АЛ-51Ф1 с изменяющимся вектором тяги, радикально выглядящая конструкция выхлопной системы призвана улучшить характеристики заметности самолёта.
Как видно на схеме, сопло имеет четыре независимо управляемых закрылка, которые изменяют поперечное сечение выходного отверстия для воздуха и вектор тяги. Из этих закрылков, установленных под углом, два, как сообщается, предназначены для использования в дозвуковом режиме, а два — для сверхзвукового полета.
На снимках также видно, что направляющие закрылки вентилируются, что в сочетании с воздухом, проходящим через эти области, поможет охладить выхлопные газы и снизить инфракрасную заметность самолета.
Изначально в конструкции Су-57 не планировалось подобного исполнения двигателя, так как плоское сопло снижает тяговое усилие, и самолёт поступил в производство с классической радиальной схемой. Однако, современные вызовы требуют снижения заметности на радарах противника даже за счёт некоторых потерь в скорости.
Ранее www1.ru сообщил, что корабельный РСЗО А-22 «Огонь» совместили с «Мотолыгой» на передовой.
Читайте материалы по теме:
Еще повоюет: полувековой ПТРК «Фагот» уничтожил ретранслятор пункта управления БПЛА на фронте
Истребители Су-34 могут получить сверхдальние ракеты «Калибр-А» и Х-101: эксперт допустил этот союз
Умный и беспощадный снаряд Д-30Н: подходит для авиации и РСЗО «Торнадо-С» одновременно
Сейчас на главной
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%
Грузоподъёмность погрузчика — 1700 кг, высота подъёма стрелы — 4 м