В Сети появились снимки, на которых изображен усовершенствованный российский истребитель Су-57. Он оснащен новым типом сопла двигателя АЛ-51Ф1 с изменяющимся вектором тяги, радикально выглядящая конструкция выхлопной системы призвана улучшить характеристики заметности самолёта.
Как видно на схеме, сопло имеет четыре независимо управляемых закрылка, которые изменяют поперечное сечение выходного отверстия для воздуха и вектор тяги. Из этих закрылков, установленных под углом, два, как сообщается, предназначены для использования в дозвуковом режиме, а два — для сверхзвукового полета.
На снимках также видно, что направляющие закрылки вентилируются, что в сочетании с воздухом, проходящим через эти области, поможет охладить выхлопные газы и снизить инфракрасную заметность самолета.
Изначально в конструкции Су-57 не планировалось подобного исполнения двигателя, так как плоское сопло снижает тяговое усилие, и самолёт поступил в производство с классической радиальной схемой. Однако, современные вызовы требуют снижения заметности на радарах противника даже за счёт некоторых потерь в скорости.
Ранее www1.ru сообщил, что корабельный РСЗО А-22 «Огонь» совместили с «Мотолыгой» на передовой.
Читайте материалы по теме:
Еще повоюет: полувековой ПТРК «Фагот» уничтожил ретранслятор пункта управления БПЛА на фронте
Истребители Су-34 могут получить сверхдальние ракеты «Калибр-А» и Х-101: эксперт допустил этот союз
Умный и беспощадный снаряд Д-30Н: подходит для авиации и РСЗО «Торнадо-С» одновременно