Компании «Яковлев» (разработчик самолетов Superjet 100 и МС-21) отказали в праве на вывоз авиакомпонентов за границу без дополнительных согласований. Производитель планировал оптимизировать обслуживание своей техники за рубежом, однако профильные министерства не поддержали его инициативу.
Компания «Яковлев» предложила скорректировать правила, регулирующие вывоз авиационного технического имущества (АТИ) за пределы России. Проект постановления подготовил сенатор Андрей Кутепов и направил первому вице-премьеру Денису Мантурову. В презентации компании указывалось, что изменения позволят сократить сроки ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах.
Пресс-служба «Яковлева» подтвердила, что предлагаемые уточнения помогут оптимизировать обслуживание отечественной гражданской техники за границей. Однако профильные федеральные органы власти, включая Минпромторг и силовые ведомства, отказали в предложениях. Решение объяснили рисками, связанными с производством военной техники.
Эксперты отмечают, что российские авиакомпании с 2022 года используют услуги иностранных провайдеров для ремонта авиазапчастей, многие операции происходят по «серым схемам». По оценкам, от 50% до 80% компонентов бортового оборудования приходится отправлять за границу на ремонт.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия локализовала ремонт 311 компонентов SSJ-100.
«Полная гибель самолёта»: назван предварительный ущерб от пожара на борту SSJ-100 в Турции
Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100
Пожар на борту SSJ-100 в Турции: новые подробности и возможные причины ЧП