В Луховицах продолжаются активные сертификационные испытания нового российского самолёта Ил-114-300, разработанного в рамках программы полного импортозамещения.
Второй опытный образец (заводской номер 0110) выполнил уже 12 полётов в рамках заводских доводочных испытаний, включая недавний трёхчасовой полёт на высоте до 7500 метров 18 ноября. Испытания сосредоточены на проверке работы отечественных систем и компонентов.
Создание Ил-114-300 направлено на обновление парка региональных турбовинтовых самолётов. Помимо испытаний, на Луховицком авиазаводе имени Воронина (ЛАЗ, АО «РСК «МиГ») идёт строительство серийных образцов. Завершается сборка третьего опытного самолёта (з/н 1001), первый полёт которого намечен на весну 2025 года. Также строится первый серийный самолёт (з/н 1002), а производство планеров для следующих экземпляров уже началось. Параллельно в цехах агрегатной сборки ведётся изготовление компонентов для самолётов с заводскими номерами 1005 и далее.
Сертификация Ил-114-300 должна завершиться к концу 2025 года, после чего начнутся поставки заказчикам с 2026 года. Финансирование проекта предусматривает значительные инвестиции: 9,4 млрд рублей в 2025 году, 706 млн рублей в 2026 году и 2,5 млрд рублей в 2027 году, что в сумме составляет 12,563 млрд рублей. Эти средства направлены на дальнейшее проектирование, сертификацию, развертывание серийного производства и формирование складских запасов запчастей.
Производство двигателей ТВ7-11СТ-01, предназначенных для Ил-114-300, ведётся на заводе «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Поставки двигателей будут увеличиваться по мере роста темпов выпуска самолётов: шесть двигателей планируется выпустить в 2025 и 2026 годах, а с 2027 года объём производства составит 24 двигателя ежегодно.
Согласно текущим планам, первые серийные машины поступят к заказчикам в 2026 году в количестве трёх экземпляров. Начиная с 2027 года, выпуск увеличится до 12 самолётов в год. Уже заключён контракт на поставку первых трёх машин, а расширение объёмов заказов ожидается после получения сертификата типа.
Читать материалы по теме:
Российский Ил-114-300 получил новую ливрею: уникальные кадры обновления лайнера
Пассажирский лайнер Ил-114-300 доработают за 12,5 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации