В Луховицах продолжаются активные сертификационные испытания нового российского самолёта Ил-114-300, разработанного в рамках программы полного импортозамещения.
Второй опытный образец (заводской номер 0110) выполнил уже 12 полётов в рамках заводских доводочных испытаний, включая недавний трёхчасовой полёт на высоте до 7500 метров 18 ноября. Испытания сосредоточены на проверке работы отечественных систем и компонентов.
Создание Ил-114-300 направлено на обновление парка региональных турбовинтовых самолётов. Помимо испытаний, на Луховицком авиазаводе имени Воронина (ЛАЗ, АО «РСК «МиГ») идёт строительство серийных образцов. Завершается сборка третьего опытного самолёта (з/н 1001), первый полёт которого намечен на весну 2025 года. Также строится первый серийный самолёт (з/н 1002), а производство планеров для следующих экземпляров уже началось. Параллельно в цехах агрегатной сборки ведётся изготовление компонентов для самолётов с заводскими номерами 1005 и далее.
Сертификация Ил-114-300 должна завершиться к концу 2025 года, после чего начнутся поставки заказчикам с 2026 года. Финансирование проекта предусматривает значительные инвестиции: 9,4 млрд рублей в 2025 году, 706 млн рублей в 2026 году и 2,5 млрд рублей в 2027 году, что в сумме составляет 12,563 млрд рублей. Эти средства направлены на дальнейшее проектирование, сертификацию, развертывание серийного производства и формирование складских запасов запчастей.
Производство двигателей ТВ7-11СТ-01, предназначенных для Ил-114-300, ведётся на заводе «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Поставки двигателей будут увеличиваться по мере роста темпов выпуска самолётов: шесть двигателей планируется выпустить в 2025 и 2026 годах, а с 2027 года объём производства составит 24 двигателя ежегодно.
Согласно текущим планам, первые серийные машины поступят к заказчикам в 2026 году в количестве трёх экземпляров. Начиная с 2027 года, выпуск увеличится до 12 самолётов в год. Уже заключён контракт на поставку первых трёх машин, а расширение объёмов заказов ожидается после получения сертификата типа.
Читать материалы по теме:
Российский Ил-114-300 получил новую ливрею: уникальные кадры обновления лайнера
Пассажирский лайнер Ил-114-300 доработают за 12,5 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов