Российское НЭС «Академик Трёшников» доставило в Антарктиду международную экспедицию

Вторая Антарктическая кругосветная экспедиция собрала более 60 учёных из разных стран мира

Построенное на «Адмиралтейских верфях» российское научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» прибыло в Антарктиду — началась Вторая Антарктическая кругосветная экспедиция. В ней, по данным ОСК, участвует более 60 учёных из ряда стран мира. Россию, в частности, представляют восемь учёных из Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

НЭС «Академик Трёшников»

Известно, что во время следования вокруг Антарктиды судно посетит прибрежные станции Индии, Китая и России. Завершив международную экспедицию, оно вернётся к работам в Антарктике в интересах Российской антарктической экспедиции. Свой поход НЭС «Академик Трёшников» закончит в Санкт-Петербурге в июне 2025 года.

НЭС «Академик Трёшников»

Научно-экспедиционное судно построено в 2012 году на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. На его борту есть всё необходимое для длительных походов и исследований.

НЭС «Академик Трёшников»

На борту НЭС «Академик Трёшников» оборудованы 10 стационарных лабораторий:

  • океанологические «мокрая» и «сухая»;
  • океанографическая с морозильной камерой;
  •  гидрохимическая;
  •  экологическая;
  •  гидроакустическая;
  •  метео-синоптическая;
  • лаборатория приёма спутниковой гидрометеорологической информации;
  •  центральная компьютерная лабораторияж
  • лаборатория ледовых нагрузок. 

Также для учёных открыты четыре мобильные контейнерные лаборатории: для океанологических, ледовых, геофизических биологических и исследований атмосферы.

Тактико-технические характеристики судна:

  • длина наибольшая, м — 133,53; 
  • ширина наибольшая, м — 23,25;
  • скорость — 16 узлов;
  • экипаж — 60 человек;
  • научный персонал — 80 человек;
  • ледовый класс — Arc7;
  • водоизмещение, т — 16539;
  • осадка по КВЛ, м — 8,5.

НЭС «Академик Трёшников» имеет собственный вертолётный комплекс с двумя площадками, способный принимать и обслуживать вертолёты типа Ка-32. Также судно снабжено собственной водолазной станцией для осмотра своей подводной части во время экспедиций.

Читать материалы по теме:

Росатом монтирует во Франции гиротроны на реакторе ИТЭР

Движение северного магнитного полюса в сторону России замедлилось до 25 км в год

Сохраняет прочность при температуре ниже -150 °С: в Москве создали новый композит

В Сибири испытывают новые морозоустойчивые материалы для российских аккумуляторов

Этот сайт использует куки