Завод «Уральские локомотивы» отправил на приемочные и сертификационные испытания двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105, который оснащен отечественным тяговым оборудованием. Испытания будут проводиться до конца марта 2025 года.
Электропоезд пройдет полный цикл тягово-энергетических и динамико-прочностных испытаний на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве (Щербинка). Также на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске (Краснодарский край) будут проверяться технические требования и нормы безопасности, касающиеся воздействия состава на путь. Особое внимание уделят проверке работы тягового оборудования при переходе с постоянного тока на переменный и наоборот. Санитарные и химические испытания поезда будут проводиться во Всероссийском научно-исследовательском институте гигиены транспорта (ВНИИЖГ), также расположенном в Москве.
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи отметил, что компания постоянно анализирует потребности заказчиков и оперативно реагирует на их запросы. Например, в Башкортостане на одном из популярных туристических маршрутов в предгорьях Уральских гор, уже эксплуатируются электропоезда «Финист» постоянного тока серии ЭС104. На участках с переменным током эти поезда идут в сцепке с тепловозами. Появление двухсистемного электропоезда ЭС105 позволит оптимизировать график движения, улучшить комфорт пассажиров и сэкономить ресурсы на таких маршрутах, которые электрифицированы различными типами тока.
Электропоезд «Финист» серии ЭС105 предназначен для пригородного сообщения и оборудован отечественной тяговой системой и вспомогательным оборудованием, что позволяет использовать его на железных дорогах с электрификацией как постоянным, так и переменным током. Это решение минимизирует время перехода поезда с одного типа тока на другой и увеличивает количество маршрутов. Поезд пятивагонной комплектации вмещает 386 пассажиров, из которых четыре места предназначены для людей с ограниченными возможностями. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов, а в вагонах установлены системы микроклимата и обеззараживания воздуха, а также подъемники для маломобильных граждан.
В салоне электропоезда ЭС105 были обновлены боковые и лобовые табло, а также установлены видеоэкраны. Поезд оснащен системой подсчета пассажиров, а в салоне можно регулировать яркость и температуру освещения. Для любителей активного отдыха предусмотрены велопарковки и места для провоза лыж и сноубордов.
Читать материалы по теме:
Завершилась приемка нового восьмивагонного электропоезда ЭС104 «Финист»
Сейчас на главной
Поддержку вертолётам оказали корабли Балтийской военно-морской базы
Дозаправка увеличивает радиус действия всепогодных бомбардировщиков
В России отмечают День Ракетных войск стратегического назначения
Арутюн Кивирян показал навыки обслуживания станции и реагирования на аварийные ситуации
Новое оборудование обеспечит стабильный доступ к интернету
На борту подлодки находятся два ядерных реактора
Аэрофлот, S7, «Уральские авиалинии» и «Якутия» предлагают льготные тарифы для отдельных категорий граждан
Клиенты банка могут использовать его на биометрических терминалах
В модельном ряду — вся актуальная линейка: Vesta, Granta, Niva и коммерческие версии автомобилей
Безналичные расчёты станут доступны даже в зонах с проблемами со связью
Исследование определило приоритеты россиян при выборе кредитной оргинизации
Сеть парфюмерии интегрируют в онлайн-каталог маркетплейса