Завод «Уральские локомотивы» отправил на приемочные и сертификационные испытания двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105, который оснащен отечественным тяговым оборудованием. Испытания будут проводиться до конца марта 2025 года.
Электропоезд пройдет полный цикл тягово-энергетических и динамико-прочностных испытаний на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве (Щербинка). Также на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске (Краснодарский край) будут проверяться технические требования и нормы безопасности, касающиеся воздействия состава на путь. Особое внимание уделят проверке работы тягового оборудования при переходе с постоянного тока на переменный и наоборот. Санитарные и химические испытания поезда будут проводиться во Всероссийском научно-исследовательском институте гигиены транспорта (ВНИИЖГ), также расположенном в Москве.
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи отметил, что компания постоянно анализирует потребности заказчиков и оперативно реагирует на их запросы. Например, в Башкортостане на одном из популярных туристических маршрутов в предгорьях Уральских гор, уже эксплуатируются электропоезда «Финист» постоянного тока серии ЭС104. На участках с переменным током эти поезда идут в сцепке с тепловозами. Появление двухсистемного электропоезда ЭС105 позволит оптимизировать график движения, улучшить комфорт пассажиров и сэкономить ресурсы на таких маршрутах, которые электрифицированы различными типами тока.
Электропоезд «Финист» серии ЭС105 предназначен для пригородного сообщения и оборудован отечественной тяговой системой и вспомогательным оборудованием, что позволяет использовать его на железных дорогах с электрификацией как постоянным, так и переменным током. Это решение минимизирует время перехода поезда с одного типа тока на другой и увеличивает количество маршрутов. Поезд пятивагонной комплектации вмещает 386 пассажиров, из которых четыре места предназначены для людей с ограниченными возможностями. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов, а в вагонах установлены системы микроклимата и обеззараживания воздуха, а также подъемники для маломобильных граждан.
В салоне электропоезда ЭС105 были обновлены боковые и лобовые табло, а также установлены видеоэкраны. Поезд оснащен системой подсчета пассажиров, а в салоне можно регулировать яркость и температуру освещения. Для любителей активного отдыха предусмотрены велопарковки и места для провоза лыж и сноубордов.
Читать материалы по теме:
Завершилась приемка нового восьмивагонного электропоезда ЭС104 «Финист»
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»