Учитывая, что китайские автомобили пользуются большим спросом, российские автодилеры распродадут складские запасы машин по «старым» ценам за полтора месяца. Скорее всего, к Новому году их раскупят, и скидок в честь праздника ожидать не стоит. 

Маржа на сделках продолжает падать под давлением сразу нескольких факторов. Запаса на скидки у дилеров не осталось, но он есть у производителей.
Ренат Тюктеев, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон»

При этом Александр Шапринский, занимающий должность коммерческого директора сети дилерских центров «Прагматика», полагает, что проведение предновогодних распродаж может быть оправдано с точки зрения достижения целей, стоящих перед импортёрами и дилерами. По его мнению, имеющихся в наличии автомобилей хватит до конца года.

Мы продолжаем работать с тем складом автомобилей, которые приехали по прежнему утильсбору и более дешевому курсу юаня.
Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»

По словам Ольховского, компания планирует полностью укомплектовать свой склад автомобилей к 2025 году, обеспечив запас на три-четыре месяца продаж. Возможно, в ноябре и декабре китайские производители предоставят дополнительные привилегии, чтобы поддержать реализацию своих машин.

Напомним, китайские машины заняли более 90% авторынка России. Однако в ноябре спрос на новые машины в стране начал падать после индексации утильсбора. Эта тенденция особенно заметна в Москве, где рынок продемонстрировал спад на 42,4% по сравнению с предыдущей неделей и на 22,6% в годовом исчислении. Однако, по мнению экспертов, по итогам года рынок всё же покажет значительный рост.

Читать материалы по теме:

В России меняют ставки утильсбора для спецавтомобилей

В России увеличился экспорт автомобилей из Японии

Российский авторынок опустился на третье место в Европе

Сейчас на главной