На предприятии «ПСМА Рус», расположенном в Калуге, начнётся производство «русифицированных» автомобилей Haval M6. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что будущий кроссовер АвтоВАЗа, созданный на платформе Lada Vesta, будет напрямую конкурировать с китайской машиной.
Нужна ли рынку такая машина, как Haval M6? Судя по объемам продаж – ещё как нужна. В октябре он занял седьмое место в модельном зачете среди всех новых кроссоверов – продано 3 662 штуки.
Эксперт порассуждал по поводу возможного снижения стоимости Haval M6 в случае локализации производства в Калуге.
По его мнению, таких гарантий нет, так как организация производства, включая штамповку кузовных панелей и окраску, требует значительных инвестиций. При этом планируется организовать производство Haval M6 по полному циклу.
С другой стороны, увеличение утилизационного сбора вынуждает компанию Haval, которой некуда отступать, инвестировать и заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК) для получения компенсации за утилизацию.
По словам Кадакова, в Китае скоро прекратят производство Haval M6, и часть оборудования можно будет перевезти в Россию, например штампы для кузовных деталей. Однако большинство комплектующих всё равно придётся доставлять из Китая.
Станет ли Haval M6 российской сборки одним из лидеров в классе? Безусловно. И в этом, к слову, кроется грядущее противостояние М6 с будущим вазовским кроссовером, который проектируют на платформе «Весты».
Стоимость автомобилей будет примерно одинаковой, и по некоторым параметрам они тоже будут схожи.
Напомним, ранее стало известно, что в Калуге на базе завода «ПСМА Рус» в ближайшее время в Калуге стартует производство новых автомобилей, принадлежащих популярному в России китайскому бренду. Об этом рассказал губернатор Калужской области, но конкретную марку не назвал. Теперь стало ясно, что речь идёт о Haval M6.
Читайте ещё по теме:
В Венесуэле появятся автобусы и грузовики КАМАЗ местной сборки
АвтоВАЗ снял с производства самые дешёвые комплектации Lada Vesta