ССЗ «Вымпел» и ВСРП приступили к испытанию головного судна проекта HSC150B — катамарана «Сарма». Вместе с другим судном, которое назвали «Селенга», он будет возить байкальских туристов.

Пассажирский катамаран «Сарма» проекта HSC150B
Пассажирский катамаран «Сарма» проекта HSC150B

Секции судов и крыльевые устройства изготовлены на заводе в Рыбинске, а окончательная сборка произведена на базе пароходства в Иркутске.

Проект HSC150B

Это новые пассажирские суда катамаранного типа с корпусом волнопронизывающего типа, одноярусной надстройкой и разгружающим крыльевым устройством. Суда спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М, они предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. 

Пассажирский катамаран «Сарма» проекта HSC150B
Пассажирский катамаран «Сарма» проекта HSC150B

Технические характеристики судна:

  • водоизмещение полное — 98 т;
  • длина габаритная — 36,7 м;
  • ширина габаритная — 11,4 м;
  • высота борта —3,3 м;
  • осадка по КВЛ — 0,9 м;
  • мощность ГД — 2х1400 кВт;
  • скорость эксплуатационная — около 65 км/ч;
  • экипаж — 4 человека;
  • дальность хода —1000 км;
  • пассажировместимость — 148 человек.

Катамаран проекта, по данным ОСК, расходует на 40% меньше топлива и несёт на 8% больше полезной нагрузки, чем аналогичные суда на подводных крыльях, а его небольшая осадка позволяет причаливать даже к необорудованному берегу.

После завершения испытаний «Сарма» и «Селенга» будут эксплуатироваться на популярных туристических маршрутах.

Читать материалы по теме:

В России построят 25 больших прогулочных катеров с крутым дизайном. Цена каждого – 300 млн рублей

Новая эра в экологическом судоходстве: в России начнут испытания судна на водородном топливе — «Экобалт»

Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания

КМЗ импортозаместил для российских спецкатеров «Афалина» финские водомёты

Источники :
АО «ОСК»
Комментировать

Сейчас на главной