ССЗ «Вымпел» и ВСРП приступили к испытанию головного судна проекта HSC150B — катамарана «Сарма». Вместе с другим судном, которое назвали «Селенга», он будет возить байкальских туристов.
Секции судов и крыльевые устройства изготовлены на заводе в Рыбинске, а окончательная сборка произведена на базе пароходства в Иркутске.
Проект HSC150B
Это новые пассажирские суда катамаранного типа с корпусом волнопронизывающего типа, одноярусной надстройкой и разгружающим крыльевым устройством. Суда спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М, они предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Технические характеристики судна:
- водоизмещение полное — 98 т;
- длина габаритная — 36,7 м;
- ширина габаритная — 11,4 м;
- высота борта —3,3 м;
- осадка по КВЛ — 0,9 м;
- мощность ГД — 2х1400 кВт;
- скорость эксплуатационная — около 65 км/ч;
- экипаж — 4 человека;
- дальность хода —1000 км;
- пассажировместимость — 148 человек.
Катамаран проекта, по данным ОСК, расходует на 40% меньше топлива и несёт на 8% больше полезной нагрузки, чем аналогичные суда на подводных крыльях, а его небольшая осадка позволяет причаливать даже к необорудованному берегу.
После завершения испытаний «Сарма» и «Селенга» будут эксплуатироваться на популярных туристических маршрутах.
Читать материалы по теме:
В России построят 25 больших прогулочных катеров с крутым дизайном. Цена каждого – 300 млн рублей
Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания
КМЗ импортозаместил для российских спецкатеров «Афалина» финские водомёты