Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10». Об этом сообщил президент АО «Концерн «Калашников», член бюро Союза машиностроителей России Алан Лушников.
Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками.
«Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (жесткое ограждение зоны воздушной подушки). За их счет повышается управляемость модели при сохранении характеристик мореходности, амбифийности и ходкости.
Судно разработано «Рыбинской верфью» (входит в Концерн «Калашников»). «Хаска-10» может работать в любых условиях при экстремально низких температурах до -50°С.
Технические характеристики «Хаска-10»:
- Длина — 23,70 м.
- Ширина — 13,60 м.
- Высота — 7,9 м.
- Водоизмещение полное — 46,2 т.
- Число экипажа — 3 чел.
- Число пассажиров — 12 чел.
- Наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40уз.
- Мощность главного двигателя, кВт — 2х1100 (2х1500) л.с.
- Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз — 400 миль.
- Автономность — 3 суток.
- Полезная нагрузка — 10 т.
Ранее www1.ru сообщал, что «дочка» KMZ запустила грузовые рейсы на Крайний Север.
Читать материалы по теме:
Крупнейшее гражданское судно России на воздушной подушке «Хаска-10» вышло на испытания
Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770
Военные технологии на «гражданке»: разработано новое российское судно «Бобёр» на воздушной подушке