Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10». Об этом сообщил президент АО «Концерн «Калашников», член бюро Союза машиностроителей России Алан Лушников.

Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками.
Пресс-служба концерна  «Калашников»

 «Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (жесткое ограждение зоны воздушной подушки). За их счет повышается управляемость модели при сохранении характеристик мореходности, амбифийности и ходкости.

Судно разработано  «Рыбинской верфью» (входит в Концерн «Калашников»). «Хаска-10» может работать в любых условиях при экстремально низких температурах до -50°С.

Технические характеристики «Хаска-10»:

  • Длина — 23,70 м.
  • Ширина — 13,60 м.
  • Высота —  7,9 м.
  • Водоизмещение полное — 46,2 т.
  • Число экипажа — 3 чел.
  • Число пассажиров — 12 чел.
  • Наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40уз.
  • Мощность главного двигателя, кВт —  2х1100 (2х1500) л.с.
  • Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз — 400 миль.
  • Автономность — 3 суток.
  • Полезная нагрузка — 10 т.

Ранее www1.ru сообщал, что «дочка» KMZ запустила грузовые рейсы на Крайний Север.

Читать материалы по теме:

Крупнейшее гражданское судно России на воздушной подушке «Хаска-10» вышло на испытания

Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770

Военные технологии на «гражданке»: разработано новое российское судно «Бобёр» на воздушной подушке

Сейчас на главной